Факультет AD LIB. Коло Года. Языческий праздник Купало. 20.06.2017

Цикл языческих праздников "Купало".

 
20-23 июня.
В этот период просыпается последняя стихия Огонь. С этого момента все четыре стихии оказываются пробуждёнными, равновесными, соединёнными. Как одна семья, собравшаяся вместе, после долгой разлуки.
Момент прихода Огня – это рождение нового молодого бога, долгожданного первенца Матери-природы и её могучего супруга, её избранника. Ночь на Купалу считается самой сильной во всём году – не с магической точки зрения, а с людской. Мать-земля отдаёт этому миру самое ценное, что у неё есть – своё дитя, своего сына. Вместе с ней синхронно раскрывается природа, отдавая также всё лучшее, всё самое дорогое, принося дары новому Владыке.

 Именно поэтому люди, чувствуя волшебную силу этой ночи, в надежде на чудо, невозможное ни в какой другой день, совершали поступки, на которые никогда бы не решились в другое время. Только в этот день, даже во времена христианства, любой, абсолютно любой поступок не мог попасть под печать «греха» - всё было позволено, всё разрешено. Можно было делать, что хочется, любить, кого хочется, желать без опаски – главное, честно, искренне. Если не стоял за человеком страх, желание обмануть, нарушить неписанное правило святости любой жизни, верности данному слову, то всё было возможно. Но если нет, если сила рождения нового бога была осквернена обманом и страхом, то такой «дар» обращался против самого лжеца и вора – сорокакратно возвращалось ему содеянное.

Так учили маги старого времени, так наставляли они народ свой – не лгите, не корыстничайте хотя бы в этот день! Только не теперь, чтобы не осквернить только что рождённый мир низостью и трусостью – не закладывайте в него даже мысль о том, что такое возможно в мире, уготованном для наших детей. А, значит, будете вы защищены от необходимости попасть в рабство за долги своей чести к богам захватчиков: ведь рабом становится тот, кого оставила сила его богов, кого некому его защитить в трудную годину испытаний.

Славяне издревле придавали особое значение этому дню. Также, как кельты глубоко развивали традиции Бельтайна, так и славяне душу вложили в развитие купальских таинств. Бога, который рождался у Матери-Земли, славяне называли Купало.

О рождении бога Купало рассказывает очень красивая славянская легенда. Бог неистового Огня Семаргл Сварожич, являлся к нашим далеким предкам в образе крылатого пса. Могучий и неодолимый с огненным мечом в руке он неусыпно защищал Солнце от земного зла, не отлучаясь от него ни на миг. Но суровое сердце Семаргла вовсе не было высечено из камня, как полагали другие боги. Семаргл пылал искренней, страстной любовью к богине ночи Купальнице и знал, что его чувства взаимны. Купальница ежедневно звала своего возлюбленного к берегам прекрасной Ра-реки, хотя и понимала, что Семарглу нельзя покидать небо. Но однажды в душе Семаргла чувство любви затмило собой чувство долга. Бог покинул небесный пост и спустился к Ра-реке, чтобы обнять, наконец, свою возлюбленную. Спустя положенный для богов срок, в день летнего солнцестояния, у Семаргла и Купальницы родились дети – Купала и Кострома. Бог-громовержец Перун был весьма рад за своего брата Семаргла и преподнес новорожденным необычный подарок. Перун вложил частицу своей силы в никогда не цветущий папоротник и дивной красоты цветок подарил детям Семаргла и Купальницы.

paporotnik-v-komnate.jpg

Бог нового Света – сам Огонь, и сын Огня, вот кто есть Купало. В огненной природе Семаргла жизнь не возможна – его огонь первозданный, лютый. Это огонь Титанов, огненных исполинов, он не для людей, а для богов, для магов. Для людей, для природы и жизни нужен другой огонь – согревающий, оживляющий. Купальница-ночь – это тёмная, скрытая сила Матери и Семаргл сын Сварога, бог иного мира, дали живым такую силу Света, которая не убивает, не порабощает, а, напротив, даёт жизнь, волю вольную, ведёт за собой.

Божественные близнецы и боги Света в день Летнего Солнцестояния рождались не только в преданиях славян. Аполлон и Артемида, боги Эллады, по легенде родились у богини Лето тоже в день Летнего Солнцестояния. «Кармические близнецы» славян – кельты, также рассказывали о любви бога Дагды (чьё имя означало «пламя бога») к богине реки Боанн, хранительнице древней мудрости. От этой любви родился бог Оэнгус Мак Ок – «молодой бог», бог любви и света, бог плодородия и всего живого.

Мистическая сила купальской ночи – это время согласия и объединения, время равенства всего перед нескончаемой силой жизни. Свет равен Тьме, а Порядок соединяется с Хаосом. Снова исчезает граница между мирами, всё перемешивается и в упорядоченный мир людей вливается магическая сущность духов природы: русалок, леших, водяных – все чувствуют рождение новой силы – силы единения. Это то, что смешивает реальности между собой и несколько дней новый Огонь, новый Свет воспринимает это смешение как естественное. Потом, конечно, границы станут плотнее, разделённые миры снова станут жить своею жизнью. Но по магическому закону, всё, что попало в пятно света, приобретает форму, имеет проявленность как в мире духов, так и в мире людей. В эту ночь, единственную ночь в году, когда действует закон: мы все можем жить вместе, и люди, и не-люди.

 Вот почему было важно в купальскую ночь быть искренним и сильным, не только мечтать, но и идти за своей мечтой; не только жадно желать жизни, но и не бояться всех её проявлений. Потому что любое искажение чистоты своей свободы неизбежно скажется на новорожденной силе. Но закон равновесия сработает адекватно: если человек боится и ненавидит то, что отличается от него хоть как-то, то и к нему будут относиться зеркально и нигде в мире природы он не найдёт поддержки и помощи от других детей Матери.

Letnij-les.jpg

Огонь – это переносчик информации. Чем более проявлена стихия Огня в человеке, тем большей способностью в распространении информации он обладает. Огонь – это экспансия и страсть, ярь и мощь духа, и от силы Огня зависит проявленность всего, что задумано и должно быть исполнено. Но, самое главное, зависит свобода самого человека, право не быть ничьим рабом.

Обрядовые действия людей в этот переходный период направлялись волхвами и друидами на то, чтобы пробудить в себе правильный Огонь – он должен быть не меньше силы Огня новорожденного бога. Тогда Мать-Земля отождествит человека со своим сыном и даст ему свою материнскую защиту, наделит удивительной судьбиной, какой достойны лишь боги и герои. Поэтому сам обряд был связан не только с разжиганием костров и очищением купальским пламенем. Нужно было пробудить все стихии, уже проснувшиеся, сделать их максимально сильными в себе – на сколько способно сознание. Тогда сила огня тоже будет сильна, ведь огня должно быть столько, чтобы вобрать в себя силу Земли, Воздуха и Воды, дополняя собой и соединяя их в себе, а себя – в них. Один равен силе трёх – вот какой должен быть Огонь во время купальской ночи.

Купальские таинства нужно проводить на природе, у воды, на просторе. В эту ночь соединения с силой стихий, новорожденный Огонь-Купало, сын Семарглов, проявлял максимально ярко свою природу – объединения и любви, свободного принятия всего – без ограничений, без запретов.
Но магический ритуал, проводимый волхвами и друидам без зрителей, был несколько отличен от тех обрядовых действий, которые проводили люди. Маги творили ритуал, который был направлен на активацию силы отца молодого бога, самого крылатого Семаргла. Для людей сила Семаргла опасна, как сила любого Титана, но не для тех, в чью задачу входила не только защита, но и управление племенем, родом, народом (ибо любое племя – это тоже результатом согласия и добровольного объединения).

Пробуждая силу первичного огня Семаргла, маги заручались поддержкой и защитой на то время, пока молодой новорожденный бог будет расти, набирать силу и нужный опыт. Семаргл, имея изначальную огненную природу, может справиться с любым Огнём, в том числе и чужеродным. Если станется так, что силы молодого бога Купалы не хватит, чтобы отвести чёрную тучу, что скрывает от людей солнце, то Семаргл Сварожич сам должен встать на место своего сына, открыть свой источник Огня и не дать закончиться жизни. Семаргл – это «резервный» вид энергии, если выражаться языком сегодняшней эпохи. Этим действием маги предвосхищали грядущие проблемы, о которых рассказали им Ветра Имболка.

Но для людей пока – счастье и веселье; в момент переживания купальской ночи в их сердца не должен прокрасться страх или сомнение. Но те, кто несёт ответственность за жизнь людей, должен думать наперёд: что нужно сделать сейчас, чтобы завтра сила богов не ушла от народа, чтобы не погасла искра Огня бога Купалы в сердцах каждого, чтобы не остыла кровь молодого бога в жилах каждого живого.

Здоровье человека, о котором изначально шла речь, получает силу и восстановление в ночь купальских костров. Купаться, прыгать через костёр, славить Землю, которая кормит, Воздух и Воду, которые дают время жизни, и, конечно же Огонь, нового бога доброго времени. Он обязательно выдержит все испытания, если сила Огня в людях не погаснет. Нужно пробудить в этот день тягу к жизни, такую сильную тягу, которая поможет найти верный смысл: ради чего быть здоровым, ради чего жить.

s-483.JPG

В Велесовой книге  также упомянут этот праздник: "Мы имеем лохмотья, подобно страннику, который шёл ночью через леса и изорвал одежду свою на куски. Так и мы, русичи, носим лохмотья на телесах русских и, невзирая на то, лишь стремимся в храмах славить богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены нашей леностью.
Только Птица Матерь-Сва предрекала нам славу и призывала учиться на славе отцов. Но у нас недоставало дерзости пойти на рать и мечами вернуть свою землю, отбив её у врагов.

Тысячу триста лет мы хранили святыни наши и вот Купало грядёт к нам и говорит, что мы должны стать гордыми и чистыми душой и телом нашим. И мы поверглись к его стопам, чтобы он шёл с нами, хранил нас и вёл к суровой битве.
И там мы предстали бы перед ликом Сварога.
И, к сече идя, восхваляли бы наших богов перед бранью, как в мирные дни. И вот Купало предрёк, что мы дождёмся этого часа и будем за славу свою почитаемы и сопричастны также (славе) отцов."

Отрывок из книги  Меньшиковой К.Е. "Здоровье через Силу Стихий"


Автор:  Меньшикова К.Е.

Возврат к списку